Благотворительность России
Вход на сайт
Имя пользователя :
Пароль :

 Чужой компьютер

 

Восстановление пароля
    Благотворительность » История благотворительности » Санкт-Петербургское училище глухонемых


Фонд помощи детям больным раком
Санкт-Петербургское училище глухонемых, открытое в 1906 году, находилось в Ведомстве учреждений императрицы Марии. Целью этого учебного заведения было „воспитание и образование (как общее, так и ремесленное) детей обоего пола, родившихся глухонемыми или оглохших от болезни, с потерею дара слова". В училище принимались дети 7-9 лет. Те, кто „по испытании признаны неспособными к учению, а также одержимые неизлечимыми и хроническими болезнями, вовсе не принимаются". Из 162 вакансий, имевшихся в училище, 108 предназначались для мальчиков и 54 — для девочек; 120 мест были бесплатными и 42 — платными. Плата за „своекоштных" пансионеров составляла 350 рублей в год, за полупансионеров — 120 рублей и с приходящих — 40 рублей в год. Самые бедные воспитанницы и воспитанники получали при выпуске „пособие на обзаведение" (60 рублей). Выпускники училища, которым некуда было идти „по окончании ими курса" могли до „приискания места" или до 21 года оставаться в приюте Попечительства императрицы Марии Федоровны о глухонемых, где специально для них были учреждены „ 10 вакансий, замещаемых начальством училища и оплачиваемых из средств училища. Бесплатные вакансии в училище предоставляют преимущественно детям из Воспитательных Домов, круглым сиротам и полусиротам, а затем детям бедных родителей". В училище существовали два отделения: мужское и женское, каждое из которых состояло из „приготовительных и общеобразовательных классов. Курс учения в приготовительных классах 3 года, в общеобразовательных — 6 лет".

К прошению о приеме должны были прилагаться: „метрическое свидетельство, удостоверение врача о привитии оспы и о неимении умственных и телесных недостатков, препятствующих поступлению в училище, свидетельство о состоянии и происхождении ребенка, свидетельство о смерти обоих или одного из родителей, обязательство родителей или опекунов ребенка принять его при увольнении из училища и свидетельство о бедности просителя — если прошение подано о приеме ребенка на бесплатную вакансию".

В училище находилось 137 детей обоего пола (90 мальчиков и 47 девочек), в числе их 6 своекоштных пансионеров и 4 полупансионера.

Из „Воззвания о помощи глухонемым" Попечительства императрицы Марии Федоровны о глухонемых (Пгр.. 1914):


Возлюбленные братья-христиане!

По благословению Святейшего Синода сегодня во всех храмах империи производится сбор пожертвований на призрение и воспитание глухонемых. Часто мы слышим эти призывы — помочь, привыкаем, прислушиваемся к ним, и они уже не трогают нашей души. Но, братья, это — печальное равнодушие. Это опасное затвердение сердца, и в особенности в настоящее тяжелое время, переживаемое нашей родиной, когда отцы и братья также и малолетних глухонемых, их кормильцы, были призваны принести на поле брани величайшую, доступную для человека жертву на алтарь отечества, причем положение этих несчастных сиротливых детей отягощается более других нормальных детей тем, что они лишены еще двух, самых дорогих для человека даров природы: слуха и речи, и через это как бы отрезаны от разумного общения с окружающими людьми. Не могут они услышать слова ласки, сострадания, утешения от близких, не могут высказать, что у них на душе — поделиться горем своим с самыми дорогими людьми.

Но при помощи Божьей, умными людьми придуманы и изысканы способы помочь и этим несчастным, лишь бы были на то средства материальные. Глухонемые обучаются теперь в особых школах, нарочно для них устроенных, не только чтению, письму, счислению, но даже — говорить членораздельной речью и воспринимать наставление Христовой веры, особенно близкой и отрадной для всех несчастных. Беда в том, что призреть всех их (больше 200 000 человек в России) и облегчить их участь за недостатком средств невозможно, и пока лишь немногие из них пользуются этим счастьем. Помогите же, православные, и от избытка и от скудости своей, сколько кто может, этим людям, из несчастных несчастным.

Приведите себе на память и проведите в сердце пример Господа Иисуса Христа, который, как вы слышали сегодня в Евангелии, со вздохом сострадания исцелил несчастного глухонемого. А он, милосердый, обещал не оставить без награды даже чашу студеной воды, поданную жаждущему во имя Его.


Из энциклопедии Брокгауза и Ефрона, т. 16 (СПб.. 1893):

Глухонемота — это страдание, при котором не только потеряна способность восприятия звуковых ощущений, но и способность членораздельной речи...

Профессии и ремесла глухонемых (по ниспадающей): земледелием и другой сельскохозяйственной деятельностью; горнозаводской промышленностью; снабжением предметами одежды и обуви; личным услужением; воспитанием, обучением; церковной службой, уходом за больными и др.

Столь разнообразные профессии служат лучшим доказательством разносторонних способностей глухонемых, особенно при условиях их правильного воспитания и обучения. Причем главной задачей являлось сделать возможным общение глухонемых не только между собой, но и с окружающими, так как лишь таким путем им можно внушить различные понятия, научить чтению, письму и всевозможным специальным предметам... Глухонемых учат звуковой речи... Но в России школьное образование является уделом весьма немногих (например, на Россию — 11 школ, в то время как в США — 73, Англии — 49, Германии — 96).

Три метода обучения глухонемых:
1) мимический (или французский),
2) немецкий звуковой, или метод чисто устной речи,
3) смешанный.

Мимический — педагоги выработали однообразные знаки и выражения не отдельных понятий, а букв, с помощью которых слагаются слова — сурдоперевод...

Звуковой метод имеет задачей научить глухонемого не только членораздельной речи, но и искусству чтения по губам говорящего.

Смешанный метод учит устной речи и мимике одновременно. Он удваивает труд учителей, осложняет впечатление, произведенное в ум глухонемого.

Но в России был признан смешанный метод... При благоприятных условиях некоторые из глухонемых до того совершенствуются в звуковой речи и чтении по губам, что присущая им аномалия совершенно просматривается непредупрежденными лицами. У большинства при чрезвычайной отчетливости произношения, замечается только отсутствие гармоничности в речи...

Ни на одного учителя не выпадает столько труда, как на учителя глухонемых. Он должен обладать исключительной любовью к делу, к детям и отличаться кротостью и терпением.

А також пропонуємо дізнатись де купити чоловічу вишиванку. Вишиванку в Коломиї треба купляти тільки в нашому інтернет магазині.
 
Опека г. Касимова